Электроника Элементы и устройства систем управления

Главная

Двухтактный блокинг-генератор

Двухтактный блокинг-генератор является автогенератором переменного напряжения прямоугольной формы. Двухтактный блокинг-генератор работает в режиме поочередного отпирания двух транзисторов.

Блокинг - генераторы

Блокинг-генератор по принципу построения представляет собой однокаскадный транзисторный усилитель с глубокой положительной обратной связью, осуществляемой импульсным трансформатором. Блокинг-генераторы применяют в качестве мощных источников коротких импульсов (длительностью от сотых долей до десятков микросекунд), имеющих большую скважность (больше 10) и высокую крутизну фронтов

Транзисторный ключ с трансформатором в цепи коллектора

В приведенной схеме ключа индуктивный характер сопротивления коллекторной цепи определяется трансформаторной связью транзистора с сопротивлением нагрузки Rн.

Импульсные трансформаторы

Импульсные трансформаторы (ИТ) применяются для передачи и формирования импульсов длительностью от единиц милисекунд до сотен микросекунд. Главным требованием, предъявляемым к ИТ при передаче импульсов, обычно является минимальное искажение формы передаваемого сигнала.

Реверсивные усилители

В следящих системах необходимо обеспечить изменение направления вращения (реверс) двигателя, для чего нужно изменить полярность подаваемого на якорь двигателя напряжения. Представлены варианты реверсивных усилителей.

Ключ с нагрузкой типа двигатель постоянного тока

Схема транзисторного ключа с двигателем постоянного тока в качестве нагрузки

Ключ с линейной индуктивностью

Индуктивность L в цепи коллектора является постоянной и независящей от тока, ее активное сопротивление равно нулю. Кроме того транзистор считаем идеальным.

Ключ с активной нагрузкой

На практике более широкое распространение получили транзисторные ключевые схемы (класс усиления D) с нагрузкой активно-индуктивного характера (например, обмотка электродвигателя, электромагнита, реле и т.д.).

© 2008-2024 Электроника и Элементы и устройства систем управления